Hi Fly вошел в историю, впервые приземлившись на Airbus A340 в Антарктиде

Мальтийский оператор Hi Fly совершил перелет на широкофюзеляжном самолете Airbus A340 из Кейптауна в Антарктиду и обратно.

Путешествие в 4700 км самолет преодолел за пять с небольшим часов. Никогда прежде А340 не приземлялся на взлетно-посадочную полосу Антарктики. В этом сезоне самолет будет использоваться для перевозки небольшого количества туристов, ученых и основных грузов на Белый континент. Hi Fly использует один из своих широкофюзеляжных лайнеров с регистрационным номером 9H-SOL – это A340-313HGW с максимальной взлетной массой 275 тонн.

Как комментирует капитан Карлос Мирпури, при подготовке к полету самолет был тщательно подготовлен для работы в экстремальных условиях. На борту находились 23 пассажира и члены экипажа, а также небольшое количество вспомогательного оборудования, необходимого в конечном пункте назначения WFR (взлетно-посадочная полоса Wolf’s Fang, Антарктида). Первые два вылета предназначены исключительно для организации операции в Антарктиде в преддверии летнего сезона 2021/2022 годов.

«В наши дни цифровая связь является нормой в большинстве регионов. Мы потеряли связь только за 250 миль до WFR. Но примерно в 180 милях от пункта назначения мы могли добраться до WFR с помощью УКВ связи. Это не авиадиспетчер, а просто человек, у которого есть портативная рация, и который следит за взлетно-посадочной полосой. И действительно, это было запоминающимся моментом. Наличие на борту топлива для полета в оба конца означает, что мы будем приземляться с максимальной посадочной массой 190 тонн. Добавьте к этому тот факт, что мы работаем на аэродроме, вырезанном из голубого ледникового льда, и легко понять, что первая в истории посадка Airbus A340 там вызвала много внимания и беспокойства. Но мы были уверены, что при подготовке к полету учли все факторы. Взлетно-посадочная полоса из голубого ледяного покрова тверда. Она может выдержать тяжелый самолет. Глубина покрова – 1,4 км твердого безвоздушного льда. Нарезание канавок вдоль взлетно-посадочной полосы производится специальным оборудованием, и после очистки мы получаем адекватный коэффициент сцепления. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3000 метров, поэтому посадка и остановка такого тяжелого для этого аэродрома А340 не составит проблем. По крайней мере, на бумаге, поскольку никогда прежде A340 здесь не приземлялся», — комментирует Карлос Мирпури.